Пятница, 20.04.2018, 09:44
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Критерии оценки эффективности борьбы с лидерами и «авторитетами» преступной среды: должное и сущее

Вопрос о критериях объективной оценки эффективности борьбы с лидерами и «авторитетами» преступной среды представляется чрезвычайно важным как в теоретическом, так и в практическом плане.

В конце 1980-х гг., когда в системе МВД нашей страны были созданы подразделения по БОП, один из главных аргументов за создание таких специализированных подразделений заключался в следующем.

Уголовный розыск перегружен текущей работой, его сотрудники вынуждены в первую очередь реагировать на «вал» — многочисленные заявления и сообщения о любых преступлениях (независимо от их тяжести, опасности и проч.), и свою работу строят по принципу «от преступления клипу». Вместе с тем успешная борьба с организованной преступностью (и коррупцией как сущностным элементом такой преступности) требует реализации прямо противоположного принципа — «от лица к преступлению». Главная цель борьбы в этом случае — это не только и не столько раскрытие конкретных преступлений, сколько выявление, изоляция или нейтрализация особо опасных преступников — лидеров и активных участников ОПФ, а тем самым и ликвидация подобных формирований.

В связи со сказанным трудно переоценить важность правильного выбора критериев эффективности борьбы с организованной преступностью в целом и с лидерами, «авторитетами» преступной среды в особенности. Отсутствие таких критериев имеет самые пагубные последствия.

Проведенное автором исследование показало, что ныне существующая система оценки эффективности борьбы с криминальными лидерами и «авторитетами» обладает сложной структурой, но при этом непоследовательна и имеет серьезные пробелы, так как формировалась зачастую спонтанно, без определенной методологии и стратегии. Часть элементов этой системы в явной или неявной форме закреплена в федеральном законодательстве (прежде всего, в уголовном), а также в подзаконных нормативных актах (где соответствующие вопросы отражены наряду с многими иными). Другая часть системы — это представления руководителей подразделений БОП и их начальников, руководства УВД—ГУВД—МВД, которые реализуются при истребовании различных справок и отчетов, заслушивании на оперативных совещаниях, составлении докладов, постановке задач подчиненным и т. д. То есть эта часть элементов имеет более подвижный и субъективный характер. Нормативных актов, специально посвященных вопросам оценки эффективности борьбы с криминальными лидерами и «авторитетами», а равно официальных методических рекомендаций по этим вопросам пока не имеется.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (17.04.2018)
Просмотров: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2018



0%