Четверг, 21.06.2018, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ОСТАЛЬНЫМ СТУДЕНТАМ » Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

Визуально-пространственное искусство как содержательная основа искусствоведческой компетенции будущих педагогов

Искусствоведческая компетенция предполагает теоретико­практическое освоение определенного пласта художественной культуры. Изучение мнения исследователей в области художественного образования, содержания современных образовательных программ по изобразительному искусству и другим видам художественно-творческой деятельности убеждают нас в том, что на сегодняшний день будущие педагоги художественного направления в содержательном аспекте должны осваивать различные виды визуально-пространственного искусства [151; 163]. Известный российский педагог-исследователь Б.М. Неменский утверждает, что для педагогов художественного направления существенным является «обязательная компетентность во всех видах визуально-пространственного искусства» [162; 163].

Прежде всего, следует отметить, что само понятие «искусство» трактуется неоднозначно, многоаспектно, разнопланово. Изучению сущности данного феномена посвящены исследования М.В. Алпатова, В.В. Бычкова, Ю.Б. Борева, М.М. Ванслова, М.С. Кагана, Н.И. Киященко, С.Х. Раппопорта и других философов, психологов, искусствоведов. В литературе мы встречаем следующие трактовки понятия искусства:

- как универсальный способ конкретно-чувственного выражения эстетического опыта человека;

- как художественное творчество, результатом которого является оригинальный художественный образ;

- как форма общественного сознания, отражающая идеалы, нормы, идеи, ценности, настроения, бытующие в обществе в образно-символьной форме;

- как особый способ познания и осмысления окружающего мира и действительности;

- как компонент культуры, аккумулирующий духовно-практический опыт человечества по освоению мира, презентующий его в чувственно­доступных формах;

- как вид профессиональной деятельности, осуществляющий социально-необходимое художественное преобразование и отражение действительности, представленный законченными авторскими произведения;

- как уровень выполнения определенной деятельности и т.д. [12; 40; 43; 50; 65; 91; 100; 140; 142; 277]

Ядром искусства является художественный образ, в котором концентрируется мысль, идея, результат эстетического, эмоционального познания окружающего мира. Отечественный исследователь Ю.Б. Борев, рассматривая художественный образ как иносказательное, метафоричное воспроизведение субъектом реальности с позиции определенного эстетического идеала, подчеркивает, что именно эстетический компонент (воспроизведение эстетического познания, эстетического переживания), прежде всего, выявляет сущность данного феномена [40, с 46-51].

Вместе с тем, природа художественного образа такова, что в нем объективное и субъективное начала неразрывно объединены. Художник- автор непременно соприкасается с объективно существующей реальностью (окружающей природой, социальными и историческими явлениями, человеческими взаимоотношениями и т.д.), пытается узнать ее законы, вскрыть причины, приводящие к жизни те или иные явления, понять место и значение человека в этом мире. Свое знание он отражает в художественном образе, но не копирует его, не декларирует, а выбирает важное, необходимое, существенное, преобразовывает, в соответствии со своим мировоззрением, эстетической направленностью, индивидуальным видением в процессе художественно-творческой деятельности. Диалектическое взаимодействие объективного и субъективного начал проявляются в художественном образе наличием индивидуализированного обобщения: выражением характерного, всеобщего, концептуального, типичного, понятного для многих через индивидуальную интерпретацию автора [40; 91; 133]. Это обстоятельство обнаруживает еще одну такую отличительную черту художественного образа как оригинальность, то есть неповторимость в сочетании содержательных и выразительных компонентов. В истинном художественном образе отсутствуют однозначные, односторонние декларации, он в определенном смысле многозначен, многогранен, дает пищу для различных размышлений, поиска новых смыслов, разнообразных настроений [26; 40; 44; 49; 57; 68; 91; 111; 133; 140].

Художественный образ как некоторая абстрактно существующая инстанция приобретает свою материальную представленность в художественном произведении, через особую структурно-композиционную организацию, воплощенную средствами художественной выразительности (цвет, звук, слово, объем и т.д.). В художественном произведении приобретают диалектическое единство и гармонию содержание (эмоционально-смысловой компонент) и форма (структурно-технический компонент), именно оно становится средством коммуникации автора и реципиента. Как отмечает австрийский искусствовед Э. Панофский, произведением искусства является тот рукотворный объект, который требует эстетического восприятия [173; 174]. Принимая во внимание высказывание Панофского и других исследователей-искусствоведов, убеждаемся, что

искусство имеет свое бытие в том случае, если имеется триединство: автор -

произведение искусства - реципиент [174].

Принято выделять виды искусства, особые формы эстетической деятельности человека, в своей совокупности, воплощающие все многообразие и богатство жизни, которые дифференцируются по средствам создания художественного произведения: слово, цвет, звук, объем, движение и т.д. В результате, несмотря на некоторую условность такой дифференциации, выделяют, соответственно, литературу, живопись, музыку, скульптуру, танец и так далее.

В свою очередь, виды искусства группируются на основе определенной общности сущностного признака художественного образа. По развитию художественного образа во времени все виды искусства можно разделить на временные (музыка, балет, литература, театр, кино) и вневременные (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотоискусство, дизайн). Временные виды искусства непосредственно воздействуют на реципиента в момент его актуального воспроизведения, то есть имеют свое «начало» и «конец» на определенном отрезке времени. Нередко вневременные виды искусства обозначаются как пространственные, пластические или визуально-пространственные, так как в них художественный образ статично, относительно неподвижно существует в трехмерном пространстве. По воздействию художественного образа на различные анализаторы восприятия выделяют визуальные, воздействующие на зрение реципиента (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, дизайн, архитектура), аудиальные, воздействующие на органы слуха (музыка); синтетические, одновременно воздействующие на разные органы чувств (театр, кино, хореография). Наряду с этим, все многообразие видов искусства возможно разделить на изобразительные и неизобразительные. Изобразительные виды искусства презентуют художественный образ, в котором узнается сходство с чувственно воспринимаемой реальностью. К данной группе искусств следует отнести живопись, графику, скульптуру, фотоискусство, в некотором роде киноискусство и театр. Неизобразительные виды искусства воздействуют на ассоциативные механизмы восприятия реципиента, так как не происходит однозначного узнавания объектов, явлений реальности в подобной ей форме. Музыка, архитектура, балет, танцевальное искусство, абстрактное искусство в первую очередь относятся к неизобразительным видам искусства. Такие виды искусства как литература, декоративно-прикладное искусство, дизайн по данному признаку можно определить как пограничные (смешанные), так как в них могут сочетаться и изобразительные, и неизобразительные формы отображения.

В соответствии с предметом нашего исследования рассмотрим визуально-пространственное искусство, освоение которого является необходимостью в свете формирования искусствоведческой компетенции

будущих педагогов художественного направления. Визуально­пространственное искусство - это совокупность родственных видов искусства, основанная на общности таких сущностных признаков, как зрительно воспринимаемая (визуальная) представленность художественных образов и статичная организация в пространстве художественных произведений. Традиционно данной группе соответствуют такие виды искусства и художественно-творческих практик как изобразительное искусство, декоративно-прикладное (народное) искусство, архитектура, фотоискусство, некоторые виды дизайна и компьютерной графики. Выбор наименование группы искусства обусловлен возможностью включать в нее, помимо перечисленных видов искусства, такие виды художественно­творческой практики, которые получили свое становление и обособление с развитием художественно-проектной культуры и пост-культуры. Здесь мы можем говорить об искусстве инсталляции, арт-дизайне, имиджмейкерстве, абстрактном и виртуальном видах искусства и т.д. Знание сущности и понимание роли и места в художественной культуре данных видов искусства и художественных практик является актуальным для будущего педагога в области художественного образования.

Специфика визуально-пространственного искусства заключается в визуально-образном языке, который, по замечаниям Н.Н. Волкова, Б.М. Неменского и других, включает в себя два элемента: «грамматика» языка и образный строй, созданный при помощи данной грамматики [160; 163].

«Язык» визуально-пространственного искусства необычайно многообразен в различных его видах, который в визуально воспринимаемых кодах способен отразить результат как эмоционально-чувственного, так и рационально-аналитического познания окружающей действительности. Следует отметить, что под действительностью понимается не только материальные объекты, но и факты и события истории и культуры, явления и процессы духовной сферы. Диалектика двух видов познания всегда вызывает споры об их соотношении, о возможности преобладания одного над другим.

Понимание и познание визуально-пространственного искусства происходит в результате целостного восприятия внешней презентации и внутреннего содержания, формы и содержания, визуального языка и образного строя художественных произведений и изучения закономерностей, причинно-следственных связей эволюции визуально-пространственного искусства.

Обратимся к краткой характеристике основных видов визуально­пространственного искусства.

Древнейшим из всех видов визуально-пространственного искусства, безусловно, является изобразительное искусство. Первые рисунки и изображения животных первобытных пещер Альтамира, Ласко, Нио, Пешь- Мерль и других, палеолитические образцы скульптуры, передающие образ женцины-родительницы являются уникальными свидетельствами художественно-творческой деятельности первобытных людей. Не вдаваясь в подробные рассуждения о причинах происхождения первобытного изобразительного искусства, ясно одно, что в человеке объективно заложена потребность свидетельствовать о преобразованиях своего духовного мира - о приобретенном знании добра и зла, о вере, об ощущении истины, об опыте переживания красоты, о радости постижения смысла жизни. За художественно организованными линиями, цветовыми пятнами, тональными отношениями, объемными формами скрывается глубинное познание фундаментальных основ мироздания [20; 26; 67; 239].

Так на протяжении всей истории человечества художники, используя средства изображения, наглядно отражают на плоскости (живопись, графика, фотоискусство) или в объеме (скульптура) философские, этические, эстетические, политические, социальные идеи и мысли.

Сущность изобразительного искусства состоит в создании зрительно воспринимаемых образов (изображений), в которых передается действительность, результат познания окружающего мира. Изобразительное искусство существует как система видов, которые дифференцируются в зависимости от использования определенного средства выразительности для создания художественного образа. Так изобразительное искусство объединяет живопись, графику и скульптуру, фотоискусство [26; 43; 49].

Живопись представляет собой вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости, важнейшим средством выразительности выступает цвет и сопутствующие ему цветовые отношения, колорит, световоздушная перспектива и т.д. Для получения цвета художник использует различные виды красок: масло, темпера, акварель, гуашь, акрил и т.д. Цвет как средство выразительности обладает богатейшим потенциалом. При помощи его, художник имеет возможность воспроизведения трехмерного пространства на плоскости и добиваться изображения, с иллюзорной точностью передающие объекты реального мира. Наряду с этим, исследования ученых показывают, что цвет может выражать определенное эмоциональное состояние, оказывать психологическое воздействие, становиться символом определенной сущности (например, синий цвет - символ покоя и созерцательности). В живописи имеет исключительное значение форма, размер и место цветового пятна на плоскости [40; 44; 48; 53].

Не существует верного или неверного изображения, главное - передача смысла и идеи, поэтому фасно-профильное изображение человека в древнеегипетских росписях пирамид условно-плоскостное, аллегорическое изображение трансцендентных сущностей в средневековом искусстве, физически ощутимая передача Божественного света на полотнах Караваджо, лаконичное сочетание всего лишь трех цветов на работах Матисса свидетельствуют о стремлении не представить иллюстрации окружающей действительности, а передать результат познания ее, глубину того, что скрывается за зрительно созерцаемыми объектами.

Произведения графики, также как и живописи, создаются на плоскости, только в качестве средств выразительности выступают штрих, линия, пятно, тон, полученные графическими материалами, к которым можно отнести графитный карандаш, уголь, соус, сепия, сангина, тушь и т.д. К произведениям графики можно отнести как изображение, передающее точно, до мельчайших подробностей какой-либо фрагмент действительности или повествующее о некоторых событиях жизни, так и легкий, быстрый набросок, лаконично отражающий мимолетное впечатление художника. Произведением графики также можно считать художественно оформленный текст, иллюстрации в книжных изданиях, агитационный плакат, выразительную афишу. Главным в графическом искусстве является поиск гармонии композиционных элементов, которая точно соответствует цели и адресности создаваемого изображения, является средством истиной коммуникации со зрителем, который получает особую информацию в графическом виде только потому, что иначе не может быть выражена [44; 49; 50].

Скульптура как вид изобразительного искусства использует объемно­пространственную презентацию художественного образа, основным выразительным средством являются объем и форма. Она осваивает мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных передать жизненный облик явлений: камень, гипс, металл, дерево и т.д. [49; 50].

В структуру изобразительного искусства, наряду с традиционными его видами, правомерно включить фотографию или фотоискусство, по причине схожести большинства формальных признаков. Во-первых, произведения фотоискусства - фотографии - на плоскости, наглядно передается художественно-образное представление об окружающем мире, через идентично реальности фотоизображение. Во-вторых, большинство художественно-выразительных приемов создания образа в фотоискусстве можно отнести к изобразительным: плоскостная композиция, светотональность, цвет, фон, плановость и т.д. В-третьих, нетрудно выделить жанры фотоискусства по аналогии с существующими жанрами изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, анималистический жанры и т.д. Наряду с этим, основной спецификой фотоискусства является применение специальной техники для получения изображения. Именно использование технических устройств, особенно таких мобильных и доступных в применении, которые мы имеем на сегодняшний день, натуралистичность фотоснимков, случайность, отсутствие рукотворного труда, иллюзия пассивного копирования действительности нередко подрывает авторитет фотографии как вида искусства. Однако, как отмечают многие исследователи, кажущиеся недостатки процесса создания фотографии являются его преимуществом, более того, неповторимыми средствами художественного отражения жизни [175; 176].

Как особый вид человеческой деятельности фотография начинает свою историю с 1839 года, с изобретения Ж.Н. Ньепсом и Л.Ж.М. Дагером способа получения и закрепления изображений-копий видимых объектов на свето­фото - чувствительной бумаге. Первоначально основной целью фотографии явилась точная передача объектов видимого мира. Впоследствии, с развитием техники и расширением приемов художественной выразительности появляются фотохудожники, для которых становится важным донести до зрителя разнообразные эмоции, эстетические переживания, через зафиксированные копии окружающего мира передать художественное познание, или, лучше сказать, узнавание жизни.

Некоторое время, на раннем этапе развития фотографии, стремления фотохудожников создать фотоизображение не хуже живописного или графического, не давали обнаружить ее художественную ценность и занять автономное положение в ряду видов искусств.

Усовершенствование фототехники, выработка особых приемов фотографирования позволили фотографии занять важное место в общественной жизни и выполнять различные функции: познавательные, коммуникативные, информационные, эстетические и т.д.

Как отмечают исследователи, именно реалистичность, натуралистичная подробность являются важнейшими художественно-выразительными средствами фотоискусства, отличающий его от традиционных видов изобразительного искусства. Известный американский исследователь особенностей восприятия визуальных искусств Р. Арнхейм точно замечает, что зритель «.. .смотрит на фотосюжеты не как на придуманные человеком картины, а как на копии предметов или действий, которые существовали и имели место где-то в пространстве и времени» [11, с. 58]. Здесь подчеркивается, что особенность фотографии как произведения искусства заключается в ее нерукотворности, которая убеждает в достоверности факта, подлинности ситуации, в истинности бытия того или иного состояния жизни. Безусловно, воспринимая фотографию, зритель имеет дело не только с объективной реальностью, отраженной на плоскости, но и с тем моментом жизни, который заметил художник (фотограф), в соответствии со своими убеждениями, ценностями, мировоззрением. Фотографу подвластно с документальной достоверностью передать истинные человеческие эмоции, неповторимость переживаний событий жизни, высказать свой протест и идею, остановить прекрасное мгновенье.

Особое место в ряду различных видов визуально-пространственного искусства занимает архитектура, так как практически не имеет дело с трансформацией и отражением наблюдаемых в действительности явлений, предметов, действий, образов, но создает некую новую абстрактно­символическую реальность [97; 98]. Произведением архитектуры выступает сооружение, здание, архитектурные комплексы, а процесс их проектирования, создания организованной среды обитания и жизнедеятельности человека, в соответствии с эстетическими воззрениями общества и техническими возможностями составляет сущность данного вида искусства.

В произведении архитектуры воедино слиты, по словам древнеримского ученого и архитектора Витрувия, три качества: «прочность, польза, красота», то есть утилитарно-практические и эстетические функции [51]. Истинное произведение архитектуры представляет собой не просто функционально-конструктивное решение, но отражает определенную социальную мысль, философские, религиозные, эстетические представления людей определенного этноса о законах мироздания и принципах существования гармонии [51; 77].

Развитие архитектуры как части духовно-материальной культуры зависит, с одной стороны, от прогресса производительных сил, от уровня развития технологической и технической сфер жизнедеятельности общества, с другой - от преобладающих в обществе идеалов, идейно-эстетических установок. Вместе с тем, мысль, направленная на целесообразное решение социально-бытовых, строительно-технических, эстетических задач по организации пространства стимулирует прогресс науки и техники, искусства и общества в целом.

Исследователи отмечают, что произведения архитектуры эмоционально воздействуют на субъект восприятия, используя специфичную систему средств выразительности, в которую включены композиция, тектоника, объём, ритм, масштаб, пропорции, фактура материалов [51; 98]. Средства выразительности, складываясь в определенные комбинации (композиции), в соответствии с идейным содержанием образуют целостное архитектурное произведение, способное действовать, как организующая сила для всех искусств [50; 77]. Именно архитектура в истории мирового искусства выступала стилеобразующим началом, определяя развитие других видов визуально-пространственных искусств.

Потребность человека особым образом организовывать пространство обнаруживается еще в первобытную эпоху, о чем свидетельствуют мегалитические сооружения мезолита и неолита. По предположениям специалистов менгиры, дольмены, кромлехи имели ритуально-магическое предназначение, и хотя в своем функционально-эстетическом решении представляют собой прообраз истинных архитектурных произведений, оставляют неизгладимое ощущение неподдельного желания первобытного человека в ознаменовании своего существования.

Интересна мысль, что художественное осмысление таких базовых архитектурных элементов как несущие (вертикальные) и несомые (горизонтальные) конструкции в разные эпохи и разными народами, обратилось многообразием архитектурных стилей (например, романский, готический, барокко, классицизм, модерн, конструктивизм и т.д.) и этнических интерпретаций (например, архитектура древнего Китая, средневековой Японии, мусульманских стран и т.д.).

Декоративно-прикладное искусство также имеет свою давнюю историю, развивается в каждом этносе и уходит своими корнями в народное искусство. По своей сущности народное искусство синкретичное, т.е. неразделимое на разные виды, жанры, направления и .д. Народное искусство основывается на объективном стремлении каждого человека к красоте и гармонии, в частности, включает в себя эстетическую организацию предметного окружения и быта. Постепенно народное искусство разделялось на отдельные виды, в результате, декоративно-прикладное искусство обособляется в самостоятельную часть культуры, которая направлена на создание художественных изделий, обладающие эстетическими достоинствами, образным строем и особым воздействием на душевное состояние человека [161; 199].

На сегодняшний день декоративно-прикладное искусство представляет собой совокупность художественных традиционных промыслов и ремесел, художественного производства и художественно-творческих практик, связанные с воспроизводством, поддержанием и развитием сложившихся в каждом конкретном народе традиций эстетического освоения труда, быта и всей жизнедеятельности человека. Декоративно-прикладное искусство никогда не теряет свою связь с наследием предыдущих поколений, именно следование традициям является сущностным признаком данного искусства [52; 161]. Творческий процесс создания произведения всегда опирается на сложившуюся систему художественных принципов, сюжетов, образцов, традиций технологической обработки материала.

В самом наименовании декоративно-прикладного искусства отражается единство утилитарной и эстетической функций. Сама функция подсказывает мастеру форму изделия и их совпадение уже содержит в себе эстетический эффект. Однако мастер стремится передать через изделие свое ощущение окружающего мира, чтобы передать его использует такие средства художественной выразительности как декоративность, стилизация, иносказательность, орнаментальность, символичность.

Произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от материальной культуры современной им эпохи, тесно связаны с отвечающим ей бытовым укладом, с теми или иными его местными этническими и национальными особенностями, социально-групповыми и классовыми различиями. Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения декоративно-прикладного искусства своими эстетическими достоинствами, образным строем, характером постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру. Эстетически насыщая и преображая среду, окружающую человека, произведения декоративно-прикладного искусства в то же время как бы поглощаются ею, так как обычно воспринимаются во взаимосвязи с её архитектурно-пространственным решением, с входящими в неё другими предметами или их комплексами (сервиз, гарнитур мебели, костюм, набор ювелирных изделий). Поэтому идейное значение произведений декоративно-прикладного искусства может быть понято наиболее полно лишь при ясном представлении (реальном или мысленно воссозданном) об этих взаимосвязях предмета со средой и человеком [161; 212].

По многим сущностным характеристикам архитектура, декоративно­прикладное искусство и дизайн очень близки. Прежде всего, общим является то, что они сочетают в себе полезное и прекрасное, утилитарное и эстетическое.

На сегодняшний день о дизайне, его сущности и специфике, о его месте в истории, обществе, современной культуре, о его функциях ведутся многочисленные дискуссии [23; 97; 106]. Непререкаемым основанием выделения дизайна среди других видов человеческой деятельности является его направленность на предметный, вещественный мир, его проектирование, организацию, создание, трансформирование и т.д. Понимая дизайн только в таком значении, то он существует столько, сколько существует рукотворный мир. Уже в период первобытнообщинного строя люди удовлетворяли потребности обустройства быта, создания не только полезных, но и красивых предметов и орудий труда, деятельность, вызванная объективной необходимостью выживания, развития социума и личности человека. Но данные потребности вызвали к жизни различные виды художественно­творческой практики: прикладное творчество, декоративно-прикладные искусства, архитектуру и т.д. Для появления дизайна потребовалось появление особых обстоятельств в социокультурном пространстве.

Технический прогресс, автоматизация производства, машинизация быта обнаружили необходимость в профессиональном эстетическом освоении техники, промышленной продукции, организации гармоничных условий труда, быта и досуга. Жить и работать в техногенном мире, наполненном стандартными, однотипными вещами и предметами обихода представилась неудовлетворительной перспективой.

Поиск возможностей эстетизации машинного производства явилась первоочередной задачей дизайна на рубеже XVIII-XIX веков. В это же время дизайн обособляется в самостоятельный вид профессиональной художественно-творческой деятельности. Дизайн рассматривается, как творческая, художественно-техническая деятельность, целью которой является разработка промышленных изделий, обладающих как потребительскими, так и эстетическими качествами и организации гармоничной, функциональной жилой, производственной, общественной типов среды [102;        108]. Главной задачей дизайнера становится

формообразование, то есть определение взаимосоотношение конструкции, структуры и композиции изделия, которое, в свою очередь, своим гармоничным, эстетическим сочетанием однозначно транслирует потребителю его функционально-утилитарное назначение. Решение таких сложных социально-значимых задач требует учета различных требований: эргономических, требующие учета закономерностей психо­физиологического взаимодействия человека с окружающей предметно­пространственной средой, обеспечивающие эффективность и результативность выполняемой деятельности; технологических, обуславливающие учет уровня развития техники, особенности работы с материалом и т.д.; экономических, предполагающие достижения максимально выгодного решения с точки зрения его себестоимости; аксиологических - указывающие на то, что объекты дизайна непрерывно взаимодействуют с человеком, а значит, воздействуют на него, формируя определенные эстетические предпочтения, вкусы и визуально-эстетическую культуру и т.д. Из этого следует, что дизайн как творческая деятельность опирается не только на интуицию и воображение, но и не в меньшей мере на научно обоснованную рациональность. Соединение технического и художественного, рационального и иррационального, утилитарного и эстетического является сущностными признаками дизайна [23; 106; 114].

На современном этапе развития общества дизайн как художественно­проектная деятельность расширяет свои границы: от формообразования изделий массового производства к проектированию информационных систем, процессов коммуникации и социального взаимодействия, реальных и виртуальных пространств, личностной и корпоративной идентификации и презентации и т.д.

Таким образом, содержательную основу искусствоведческой компетенции будущих педагогов составляют теоретико-исторические знания визуально-пространственного искусства, умения и готовность к восприятию, анализу и интерпретации художественных произведений данной группы искусства. Визуально-пространственное искусство рассматривается как совокупность родственных видов искусства, основанная на общности таких сущностных признаков, как зрительно воспринимаемая (визуальная) представленность художественных образов и статичная организация в пространстве художественных произведений. Данную группу искусства организуют следующие виды искусств и художественно-творческих практик: изобразительное искусство, декоративно-прикладное (народное) искусство, архитектура, фотоискусство, некоторые виды дизайна и компьютерной графики.

Визуально-пространственное искусство занимает достаточно весомое место в жизни человека, образует серьезный культурный пласт, в котором концентрируется опыт эмоционально-ценностных отношений, эволюция эстетических идей, особенности развития научно-технической мысли и т.д.

Категория: Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные | Добавил: medline-rus (17.05.2018)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2018



0%