Воскресенье, 27.05.2018, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ПУТЕВОДИТЕЛИ » Путеводтель по кадровым вопросам

Урегулирование индивидуальных трудовых споров при помощи посредников (медиаторов)

Медиация (посредничество) - это путь к взаимоприемлемому соглашению, основанному на консенсусе между сторонами, при участии третьего лица (лиц). Процесс медиации построен на том, что стороны совместно выбирают лицо, которое берет на себя функции посредника (медиатора) и с помощью специальных техник организует между сторонами коммуникацию, содействуя в урегулировании спора.
Медиация направлена на учет интересов обеих сторон. Процесс медиации характеризуется тем, что именно стороны спора вырабатывают возможные варианты разрешения разногласия и заключают взаимоприемлемое соглашение по спору.

Важно! По общему правилу медиатор не предлагает сторонам спора никаких готовых решений. Стороны сами должны найти пути решения их проблемы. Медиатор лишь организует коммуникацию. Но если сторонам требуется помощь в предложении вариантов урегулирования разногласий, то медиатор вправе их предложить с согласия сторон.

Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (далее - Закон N 193-ФЗ). Одним из возможных вариантов урегулирования разногласий является приглашение сторонами профессионального медиатора, специализирующегося на разрешении именно социально-трудовых разногласий.
Проведение медиации возможно в случае, если стороны заключили об этом соглашение.
См. образец составления соглашения.

В Законе N 193-ФЗ регулируются условия применения медиации, принципы деятельности медиаторов, требования к ним и др.
В соответствии со ст. ст. 2, 7, 8, 12 данного Закона проведение медиации предполагает заключение следующих видов соглашений:
1) о применении процедуры медиации - соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением;
2) о проведении процедуры медиации - соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами;
См. образец составления соглашения.

3) медиативное - соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
См. образец составления соглашения.

Таким образом, медиация:
- является альтернативным и добровольным способом урегулирования индивидуального спора;
- построена на организации коммуникации между сторонами спора при участии третьего лица;
- представляет собой переговоры сторон с участием посредника (медиатора);
- проводится независимым и беспристрастным посредником (посредниками), который совместно выбирается сторонами;
- позволяет сторонам при участии посредника вырабатывать решение (в форме соглашения) по спору и добровольно принимать обязательства по его исполнению.
Включать условие о проведении медиации (или других альтернативных способов урегулирования разногласий) в тексты трудовых договоров лучше до возникновения конфликтной ситуации.
Эффективность данного способа зависит от того, насколько профессионально медиатор сможет выявить в процессе медиации истинные потребности сторон, реальность принимаемых сторонами обязательств и вероятность их исполнения.
Если на стадии проведения переговоров с посредником противоречия сторон не были устранены по каким-то причинам или были устранены не в полном объеме, работник вправе в трехмесячный срок обратиться за защитой своих прав в КТС. Работодатель также вправе воспользоваться иными способами разрешения разногласий.

Важно! Работник вправе обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст. 385 ТК РФ). Однако пропущенный по уважительным причинам срок обращения может быть восстановлен КТС.

Категория: Путеводтель по кадровым вопросам | Добавил: medline-rus (23.02.2017)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2018



0%